Много написано о методике преподавания учебного предмета под названием «Основы информатики и ИКТ (Информационно-коммуникационных технологий)» в средней общеобразовательной школе. Целые творческие коллективы под руководством известных ученых занимаются разработкой содержания образования, методикой преподавания, вопросами ЭОР (электронных образовательных ресурсов), программного обеспечения.

И в это же время параллельно разрабатываются так называемые ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) нового поколения. И что удивляет,

в этом ФГОС нет места учебному предмету, который начал преподаваться в школах бывшего СССР под давлением времени и энтузиаста академика А.П.Ершова как «Основы информатики и ВТ» с середины 80-х годов прошлого столетия. Прошло более 25 лет и за это время появилась новая учительская специальность «Учитель информатики». И что…, «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Об этом говорилось на I Всероссийском cъезде учителей информатики весной этого года, но широкого резонанса среди общественности рекомендации съезда не нашли.

В то же время в школе учитель информатики в большинстве случаев работает, как и швец, и жнец, и на дуде игрец. А специалистов, как инженер-программист, инженер-техник по обслуживанию ЭВМ в 85% случаев днем с фонарем не сыскать в школах.

Критиковать, конечно, легче. А что можно предложить?

В любой школе, по моему мнению, в связи с более возрастающей ролью ИКТ и многих факторов, влияющих на информатизацию всего нашего общества (ведь МЫ хотим ЖИТЬ в  ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ), как минимум должны быть предусмотрены:

1. Зам.директора по информатизации;

2. Учитель информатики;

3. Инженер-техник.

Без этого ни о какой качественной работе учителя информатики не приходится.

Не посвященному может быть интересно, что же изучают на уроке информатики дети. Но об этом и другом в следующий раз.

Статья понравилась? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Метки: ,